Сирия аккумулирует свои военные ресурсы на случай многовекторной войны: граница с Ливаном уже минируется, в сторону Израиля направляются ракеты, а сами войска начинают стягиваться к пограничным регионам. Оппозиция, которая попыталась усилить позиции на этом фоне, попала под еще более жесткий огонь остающихся в меньшинстве военных. Десятки убитых сирийцев опять вынуждают ООН действовать.
Воевать в Сирии сегодня, после ливийской кампании, не желает никто. И попытки объяснить оппозиционерам, что им нет смысла именно сейчас пытаться любой ценой активизировать своих сторонников, проваливаются раз за разом. В ООН не переходят к реальным действиям, ведь если первая страна из списка откажется посылать своих военных, то раздор во внутренних военных вопросах станет очевидным.
При этом сам Израиль уже прямо высказался по сирийскому вопросу: помочь страна может, но быть лидером военной атаки в Тель-Авиве не собираются, как и не собираются принимать на себя потенциальный ответный удар из Сирии. Переговоры с Асадом тоже не ведутся.