Сара, 19 лет, и Войдан, 16 лет, являются первыми женщинами-спортсменками из Саудовской Аравии, принявшими участие в Олимпийских играх. Однако, несмотря на овации в Лондоне, дома они столкнулись с волной критики и ненависти.
Живущая в США, бегунья Сара Аттар тренировалась к играм в Соединенных Штатах, но выступать решила за Саудовскую Аравию.
Она пересекла финишную черту примерно на круг позднее своих соперниц — однако это не остановило толпу от приветствий в ее адрес.
Атлетке из Саудовской Аравии Войдан Шахерхани также не удалось принести своей стране медаль. Свой матч по дзюдо она проиграла пуэрто-риканской сопернице. Ее олимпийские игры длились всего 82 секунды.
При этом даже такое, едва заметное участие Аттар и Шахерхани, считается огромным достижением для Олимпийского движения — Саудовская Аравия впервые послала женщин на Олимпийские игры. Для Международного Олимпийского Комитета это знаменательная веха, ведь их цель — равенство полов и участие в Играх равного количества мужчин и женщин.
В самой Саудовской Аравии участие своих спортсменок в соревнованиях встретили критикой и негодованием. В Саудовской Аравии миллионам женщин и девочек запрещают заниматься спортом — даже в университетах и колледжах. Поэтому когда МОК объявила о том, что страна отправляет на Олимпиаду двух спортсменок, саудиты взорвались негодованием, особенно в социальных сетях. В то время как некоторые считали этот шаг важным достижением, другие утверждали, что это решение демонстрирует неуважение к традициям страны. Дошло до того, что один из пользователей твиттер создал хештег «олимпийские проститутки».
Отец Войдан Шахерхани обратился к министру внутренних дел страны с требованием наказать тех, кто оскорблял его дочь.
Большинство местных СМИ постарались уйти от темы скандала, предчувствуя, чем это может для них закончиться. Большинство газет предпочло рассказать о бронзовом призере Олимпиады — конной верховой команде, руководимой принцем Абдуллой аль Саудом.
Единственная газета, решившая описать успехи своих спортсменок, The Saudi Gazette, вызвала в свой адрес широкий огонь критики.
Олимпийский комитет Саудовской Аравии, опасаясь санкций МОК, отменил запрет на участие своих спортсменок в соревнованиях лишь в июне — за считанные недели до открытия Олимпиады. Решение встретило негодование в мусульманской стране.
Если бы саудовско-арабским женщинам не разрешили участвовать в Лондонских играх, стране запретили бы участие в следующих Играх, согласно новым запретам, введенным МОК после Олимпиады 2004 проходившей в Пекине.
Атлеткам предоставили лишь две недели для подготовки к Играм. Необходимых тренировок они не получили. Единственное, что им предоставили, стала форма национальной команды.
Несмотря на негативную реакцию общества, Аттар и Шахерхани надеются, что их участие сможет проложить дорогу другим женщинам-спортсменкам из Саудовской Аравии, равно как из Катара и Брунея — которые также впервые отправили своих спортсменок на Олимпиаду.
«Это честь, представлять Саудовскую Аравию. Надеюсь, теперь все станет по-другому», заявила Аттар репортерам после соревнований.