Продвижение демократических норм посредством политики «железа и крови» не сработало, заявил российский министр иностранных дел Сергей Лавров. В своей речи дипломат жестко раскритиковал политику стран Запада по отношению к Сирии и вновь подтвердил жесткое отношение России к ситуации в охваченном гражданской войной государстве.
Сергей Лавров подчеркнул отношение Москвы к Сирии и другим странам региона, и заявил, что Россия «не противостоит влиянию Запада» или «ставит палки в колеса западным проектам в регионе», но «но будет и впредь выступать против продвижения демократии посредством политики железа и крови».
«В большинстве случаев подобная политика производит обратное воздействие» и приводит «к усилению позиции экстремистов и жесткой реакции со стороны властей, что уменьшает шансы настоящих демократических перемен», заявил Лавров на встрече совета по внешней политике.
«Прошло уже полтора года с начала конфликта и это становится ясным», добавил он. Лавров вспомнил о результатах прошлых попыток урегулирования, напомнив о попытках провести через Совет Безопасности ООН резолюцию по применению силы, а также выразил опасения, что некоторые государства пытаются развить ситуацию «по ливийской модели».
«Пугает то, что время кризисов, кое-кто не отвергает применение военных методов урегулирования. Некоторые из наших партнеров находят эти методы приемлемыми», заявил Лавров. «Никто не знает, к чему в конце концов приведет развитие ситуации на Ближнем Востоке, в том числе и Сирии», добавил он.
Последние слова российского министра иностранных дел повторяют комментарии президента Владимира Путина, которые он сделал в июле. Тогда Путин раскритиковал Запад за попытку усилить свое влияние в арабском мире посредством проведения «гуманитарных операций», заявив, что западное вмешательство в дела арабов попахивают «ракетно-бомбовой демократии».
Со совей стороны Запад не устает обвинять Москву в поддержке режима Асада, включая поставки оружия и денег, а также наложение вето на резолюции, направленные против сирийского правительства. Россия отвергает обвинения Запада, однако отмечает, что не позволит повторения в Сирии ливийского сценария. В то же время Москва отмечает на том, что решение об уходе в отставку Асада, на чем так активно настаивает Запад, не может приниматься иностранными государствами, но исключительно народом Сирии.