По результатам статистики за октябрь, объем продаж новых автомобилей в России значительно уменьшился. Спрос снизился почти на 10 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Всего за октябрь в нашей стране подано 211 тысяч единиц техники. Такие лидеры продаж как Hyundai, Kia и Renault уменьшают количество проданных моделей, лишь только отечественный бренд Lada показал небольшой прирост (около 1%).
С чем это связано? Очевидно, падение происходит из-за нестабильной ситуации на финансовом рынке и падении рубля. От этого больше всего пострадали не только сами производители автомобилей, но и ритейлеры, а также перевозчики. Хуже всего дела на российском рынке идут у компании Ford. Бывший лидер опустился на 12 место, снизив объемы продаж по итогами 10-ти месяцев более чем на 40%. Аналитики из международной компании АЕБ утверждают, что это самое существенное падение среди всех производителей.
Не намного лучше дела и у французской компании Peugeot. Продажи автомобилей этой марки также существенно снизились, они опережают Ford лишь на два процента. Более дешевые Daewoo и Geely также потеряли позиции на 32% и 34% . Некоторые автомобильные марки, такие как Seat, вообще решили прекратить поставку автомобилей на российский рынок. Один из наихудших показателей демонстрирует Chevrolet. Продажи автомобилей этой марки сократились чуть ли не вдвое. Эксперты в один голос утверждают, что данное явление напрямую связано с подорожанием большинства автомобилей и низкой покупательской способностью населения. Но на такие аксессуары атомобильные, как дефлекторы, представленные здесь, спрос все такой же.
На общем неблагополучном фоне выделяются такие компании, как Porsche, который сумел увеличить свои продажи на 29 процентов и Lexus — на 20 % по результатам 10 месяцев текущего года. Выросли продажи также у таких брендов, как Mercedes-Benz и Toyota, на 12 и два процента соответственно.
Показывают прирост в объемах продаж и бюджетные модели. Бесспорным лидером среди отечественных производителей стал УАЗ, который увеличил продажи на рекордные 75%. Такие показатели обусловлены действием программы по утилизации старых автомобилей, которая побуждает автолюбителей приобретать новые бюджетные машины вместо подержанных. Старые автомобили, сданные в утиль дают право их владельцу на хорошие скидки для приобретения новой машины.