Представители НАТО и ПНС пытаются решить действительно сложную задачу после окончания военных действий: город Сирт, который до войны в Ливии многие считали одним из наиболее красивый, де-факто перестал существовать.
Люди, возвращающиеся сюда, отказываются оставаться в том, что некогда было Сиртом: ни единого целого здания, ни одного не поврежденного участка стены, горы трупов и отсутствие выживших – это все, что сегодня здесь осталось. И даже техники для очистки улиц нет.
Кто уничтожил Сирт таким образом, может стать острым спором между коалицией и новым ливийским руководством: город в прямом смысле сжигался и уничтожался до каждого квадратного метра, а пленным бойцам НАТО не могло остаться и теоретического шанса выжить.
В коалиции разозлены: серьезные подозрения, что новая власть решила в отместку ликвидировать все, что связано с Каддафи, похоже, вышла из города сразу после его захвата и из тяжелых орудий ликвидировала здесь все. С другой стороны, в НПС готовы заявить: бомбардировки были организованы именно НАТО.
Как минимум 500 тел, в основном детей, стариков и женщин, обнаружили в Сирии вернувшиеся жители этого города. Это лишь те тела, которые были не под завалами и которых можно было извлечь. И то, что колонна Каддафи выезжала из Сирта, как минимум доказывает: город существовал до убийства ливийского полковника.
Правозащитные организации мира в шоке: ликвидировать город с остатками мирного населения без серьезной необходимости – это отнюдь не повод для позитивных отношений с новыми властями. И то, что в коалиции настаивают на принципиальном решении о возобновлении здесь нового города, который сохранить название Сирт – исключительно политический момент, способный не взорвать западное общество новостью о ликвидации жилого населенного пункта просто из злобы к самому имени Муаммара Каддафи.
НАТО официально подтвердило начало расследований о ликвидации города Сирт. ПНС Ливии же заявил, что город существует, ничего не изменилось, а сотни трупов мирных граждан, большая часть из которых пережили самого Каддафи, якобы уничтожены по приказу полковника.