Люди, верящие в Иисуса Христа, вряд ли теперь могут рассчитывать на спокойную жизнь в этой стране. Христиане в Багдаде и других городах Ирака с грустью ждут наступления Рождества. Даже иракский епископат принял решение ограничить празднование молитвами и мессами.
Люди опасаются выходить из дома из-за увеличения количества насилия над христианами. Многие иракцы будут отмечать этот праздник гораздо скромнее, чем в прошлом году.
Два месяца назад в самый разгар мессы собор Девы Марии в иракской столице подвергся нападению исламитов-смертников. В результате 52 христианина лишились жизни. Весь мир и Ватикан осудили это варварское насилие. Отец Жажа и другие служители церкви решили оставить церковь в том же виде, в каком она пребывала после теракта.
«Вот это наши ученики, – рассматривает фотографии Жажа. – Совсем молодые еще. А вот младенец, которому при захвате церкви было всего 4 месяца, и он все время плакал. Террористы это не стерпели и просто застрелили его»
И таких нападений на христиан можно найти огромное множество.
«Правительство не в состоянии защитить своих граждан», считает отец Жажа.
После этой резни, которая произошла перед Днем всех святых, огромное число христиан было вынуждено выехать из страны. И это не считая того, что 400 тысяч христиан уже выехали из страны, начиная с 2003 года. В этой мусульманской стране они составляют всего около 2% населения страны.
За последние 2 месяца число желающих уехать резко увеличилось. У Марзена при захвате церкви погибли внук и сын. После этого семья решила переехать во Францию.
«Сразу же после как они ворвались, стало очевидно, что живыми мы из церкви не уйдем», откровенничает Шаад Марзена.
Инхаб и его мама тоже потеряли родственников. Если в прошлом году они выиграли конкурс на самую привлекательную рождественскую ель, то теперь их дом пуст, и они ждут лишь возможность уехать из страны.
В Ираке существуют различные религии с незапамятных времен. В то время как одни покидают страну, другие остаются и по-прежнему борются. Отец Аль-Бази стоит во главе школы Девы Марии. Среди его подопечных две трети детей приверженцы ислама и треть христиане.
Его похищали, был ранен, были попытки запугать, но он не хочет отказываться от свой миссии, чтобы доказать, что в Ираке возможно сосуществования разных религий.