Афины сегодня выполняют важную историческую миссию, смысл которой станет очевиден спустя крайне длительное время. Революционная ситуация в Африке или арабских странах отличается от аналогичной в Европе также, как климаты континентов.
И в Греции, и в арабских странах недовольство властью было огромным. И там, и там люди вышли на улицы, и там, и там были беспорядки. Но дальше сравнения заканчиваются: в Греции людей интересуют исключительно экономические понятия, в то время как, к примеру, в далеко не бедствующей Ливии все вообще плевать хотели на саму экономику. Фамилии греческих властей мало кому известны кроме специалистов и самих греков, в то время как Асад или Мубарак известны каждому. В арабских странах стрельба по людям считается непременной составляющей общей картины хаоса, в то время как в Греции о таком никто и не помышляет.
На данном этапе Греция показывает, как даже революция может отличаться там, где ценится человеческая жизнь. Кроме того, Греция демонстрирует, что экономика по прежнему выступает взрывным элементом для массы и улиц. И именно Греция должна показать, что в Европе революция и убийства могут расходиться даже в самые горячие моменты.
Другой вопрос, что европейская оценка наверняка изменится после начала революции в Киеве, которую уже признали в Европе наиболее ожидаемой. В Украине рамки экономики остались позади и, скорее, будет война между населением и криминалитетом со стороны власти, поэтому без крови страна вряд ли обойдется. Другой вопрос, что даже будущие украинские события станут лишь подтверждением, что и самые жесткие формы европейских революций далеко не такие кровавые, как африканские или арабские.
В Греции все так же неясно, кто победит. Как, на самом деле, и в Ливии или Сирии. И, судя по всему, что Греция в историческом плане покажет еще один результат: побеждает тот, на кого ставит Запад. А на протестующих в Афинах ставок по прежнему в Брюсселе и Вашингтоне делать не хотят, в то время как с Каддафи и Асадом ставки уже давно сделаны и пересмотру не подлежат.