Европа все еще следит за тем, как меняется основа будущих выборов в Украине: в Брюсселе изначально пообещали не вмешиваться активно в процесс, но и предупредили о том, что не дадут игнорировать правовые нормы в законодательном творчестве.
По сути, для Киева и Брюсселя загадка одна: поедут ли вообще европейские наблюдатели в Украину мониторить выборы или к тому моменту сама Украина политически будет похожа на изолированную Германию времен правления Гитлера. Кроме того, обе стороны очень не уверены, что военное положение или революция не отменят все выборы на год-другой.
По сути сегодняшний Киев возвращается к системе власти Леонида Кучмы, но при этом возвращается столь выборочно, что критика европейцев слышится все громче. Да и не могут в Европарламенте простить, когда от их имени объявляют фальшивые решения и заявляют о том, что Венецианская комиссия якобы какие-то стремления сегодняшнего большинства благословила.
На самом деле еще и никто точно не знает, какой принцип выборов будет действовать в по сути европейской стране меньше чем через год. Трактовка похожа на грубую смесь абсурда с маразмом, но таковы реалии страны сейчас: есть несколько противоречащих друг другу вариантов проведения выборов, и хотя один из таких вариантов номинально сегодня утвержден был, это не говорит о его будущем. Конституционный суд дважды за полгода уже выносил решения, которые диаметрально противоположны, однако противоречия судьи не увидели.
В Брюсселе без намеков говорят, что украинский президент превращается в персону нон-грата для европейских стран и не стоит бравировать сегодняшними встречами: на них в основном критикуют украинскую сторону, которая выводов не делает.
«Мы ошибались, считая их [Украину] европейцами», — все чаще можно прочесть в европейских изданиях. При этом многие эксперты открыто удивляются, на что может рассчитывать падающий в пропасть кризиса Киев, если без внешней помощи страна не способна решить и малых проблем. Кроме того, Европа очень не хочет, чтобы у них под боком кровавая революция подпортила экономику.