Общественное мнение американцев «подогрето» на войну в Иране настолько, что каждый второй респондент уже за подобные действия. При этом осведомленность самих американских граждан о том, что реально происходит в отношениях между странами и какие последствия война принесет, практически на нуле.
Классический обыватель из США по новостям лишь знает, что Иран разрабатывает ядерное оружие. Уточнения «по мнению МАГАТЭ», «скорее всего» и «вероятно» людьми пропускаются. Последствия войны пока никто себе не представляет, как не представляет и реального расклада сил.
При этом нефтебизнес впервые удачно использовал ключевую организацию своих мировых конкурентов из ядерной сферы – МАГАТЭ. Именно нефтебизнесу любой ценой нужна такая война, способная сделать цены на углеводородное сырье почти золотыми. То, что часть Ближнего Востока почти гарантировано и на долгие годы превратится в радиоактивную пустыню, обыватели просто не способны понять.
Уровень поддержки войны растет прямо к падению интеллектуального уровня респондентов. Именно интеллектуальная ограниченность американцев, их зашоренность и привычка к стереотипам позволяет СМИ с легкостью формировать любое мнение и навязывать практически любые взгляды. И это на фоне того, что в Вашингтоне и особенно Пентагоне к формату подобной войны относятся больше негативно, чем позитивно. Ядерный конфликт миру в таких масштабах на пользу не пойдет, но если с этим фактом в Вашингтоне смириться могут, то с подрывом всех основ американской экономики дела уже выглядят хуже.
Общественные мнения одновременно построены так, чтобы респонденты в США склонялись к позитивным ответам о необходимости военного удара по Ирану. Манипулятивная тактика, которую мир пока критиковать не решил, опасаясь ссор с Вашингтоном, крайне успешна.
Правда, Америка может использовать результаты такого опроса и как метод давления на Тегеран, который из-за страха возможного военного конфликта передумает развивать ядерную программу у себя. Вот только в Тегеране уже настолько наслышаны о такой войне, что сейчас просто готовятся к войне сами.