«Формулические» диски на любую машину

DETAIL_PICTURE_615097_32038716

Соперничество всегда подстегивает технический прогресс. Это относится (и относилось) к военным технологиям, это же относится к технологиям «большого спорта». Не счесть технических и технологических новшеств, нашедших себе вначале применение в спорте, а затем «перекочевавшие» и в повседневную жизнь.

Соревнования Формулы-1 это не только соревнования пилотов, общеизвестно, что это соревнования команд ученых и инженеров. Микроскопическое преимущество позволяет выигрывать доли секунды и одерживать победу в заезде. Причем, это преимущество получить не так просто — технический регламент этих соревнований, наверное самый жесткий и формализованный среди всех технических видов спорта. Поэтому мысль инженеров (а точнее ученых!) должна быть особенно изощренной, чтобы легально обойти многочисленные ограничения и обеспечить болиду преимущество в гонке.

Одним из примеров такого преимущества последнего сезона служит использование командой Mercedes особенных дисков. Не зря эта команда лидирует в личном первенстве и Кубке конструкторов. Главное достоинство таких легкосплавных дисков это хорошее «держание» дороги и «чувствительность руля», которые в совокупности помогают пилоту развивать скорость чуть выше и чувствовать ту самую грань дозволенного риска. Конечно, это касается не прямых участков (такая прерогатива у двигателя и резины), а поворотов, точнее управляемых заносов.

Разработаны эти легкосплавные диски высокого качества известной компанией Advanti, специалисты которой при проектировании применили все тот же 3D формат и специальную программу, которая позволила моделировать поведение болида в разных условиях. Затем на стендах оценивались реальные реакции при воздействии механических и температурных факторов, которым диск подвергается в экстремальны условиях соревнований. Доводилась до совершенства его аэродинамика и реакция на руль. И как видно по результатам соревнований, усилия инженеров принесли свои плоды.
Сейчас на повестке фирмы стоит вопрос о внедрении этих достижений в серийные образцы дисков для спортивных моделей автомобилей, что не может не радовать поклонников этого класса и любителей острых ощущений настоящего драйва.

Дата публикации 11 ноября 2014 // В категории События - Нет комментариев