Россия возродит знаковый советский лимузин

zil

По мнению экспертов отрасли, планы по возрождению культового отечественного лимузина ЗИЛ, предназначенного для высших должностных лиц страны, могут оказаться успешными лишь в случае сотрудничества с иностранными автопроизводителями. Другие, однако, уверены, что Россия может справиться с этой задачей самостоятельно.

Жаркие споры среди энтузиастов этой легенды отечественного автопрома разразились после того, как в апреле этого года президент Владимир Путин указал на необходимость «всех государственных и муниципальных органов власти… в ближайшее время» покупать автомобили, собранные лишь на территории Единого Экономического пространства.

В то время как некоторые аналитики убеждены в том, что России под силу возродить линейку отечественных лимузинов для государственных служащих, другие сомневаются в финансовой целесообразности проекта, указывая, что он может оказаться очередной дырой, куда утекут бюджетные средства.

«Не привлекая иностранных автопроизводителей, невозможно внедрить современный проект по созданию лимузинов в России», заявил агентству Интерфакс Олег Дацкив, директор портала auto-dealer.ru.

«Производство лимузинов было необходимо во времена Железного занавеса в Советском союзе. Зачем повторять старые ошибки? Все равно ничего не удастся и будет ужасного качества, как и раньше», сказал Дацкив.

Намного резоннее и дешевле покупать автомобили для официальных лиц в других странах, например, таких как Германия, чем тратить миллиарды долларов на запуск подобного проекта в России, добавил эксперт.

Сегодня Владимир Путин ездит по городам в бронированном лимузине Mercedes S600 Guard Pullman, примерная стоимость которого составляет 1 миллион долларов США.

В то же время, Сергей Удалов, исполнительный директор агентства Автостат, раскритиковал попытки возродить производство отечественного лимузина на основании того, что он будет очень дорог и потребует больших вложений труда.

«Создание дизайна с нуля… и вывод прототипа на серийное производство требует очень интенсивных усилий и является дорогостоящим проектом», заявил Удалов.

«Если мы говорим о производстве представительских автомобилей в России, то стоит учесть, что эта задача является неосуществимой без привлечения мировых автопроизводителей», заявил эксперт. «Без сотрудничества подобный проект не реален».

Другим скептиком касательно плана возрождение культового отечественного лимузина является Игорь Моржаретто, заместитель редактора автомобильного журнала «За рулем».

«У нас нет необходимого персонала — дизайнеров, инженеров, техников — нет производственной базы», считает Моржаретто. «ЗИЛ и ГАЗ не работают уже около 20 лет».

«Я бы не создавал автомобиль с нуля — он обойдется в миллиарды евро, а дизайн так и будет разработан итальянцами, а инжиниринг и моторы предоставят немцы», добавил журналист.

Однако не все так пессимистичны касательно возможностей России возобновить разработку и производство лимузинов.

Михаил Ганелин, аналитик Тройки Диалог, выразил уверенность в том, что ЗИЛ, производитель знаменитой линейки лимузинов ЗИЛ, может, приложив лишь малые усилия, возродить производство отечественного автомобиля класса люкс.

В свете «очевидной модернизации» российской автомобильной индустрии существуют «современные технологии», которые могут быть использованы для создания современного лимузина, заявил Ганелин.

Аналитик добавил, тем не менее, что «расходы в 1 миллиард долларов не имеют смысла».

В то же время, источники издания Коммерсант, российской ежедневной газеты, считают, что производством лимузина может заняться либо группа ЗИЛ, либо компания ГАЗ.

«У них есть бренды, Чайка и ЗИЛ, которые можно легко возродить», заявил изданию его источник во власти.

Наконец, Сергей Соколов, президент компании Депо ЗИЛ, нанес последний удар скептикам.

После 10 лет попыток создать и собрать надежный, конкурентный лимузин для высших должностных лиц страны, Соколов заявил газете Известия, что его компания уже готова представить концепт проект автомобиля.

Проект отечественного лимузина, названный «Монолит», оснащен 400 лс российским мотором и сделанной в США трансмиссией.

Соколов утверждает, что автомобиль, созданный как конкурент таким люксовым западным брендам как Maybach и Rolls Royce, сохранит «знаковые черты» оригинального лимузина ЗИЛ, добавив к ним современный комфорт и характеристики, необходимые современному чиновнику высшего ранга.

Депо ЗИЛ является отдельным от ЗИЛ предприятием, специализирующимся на ремонте и обслуживанию люксовых автомобилей.

Дата публикации 5 сентября 2012 // В категории Новости - Нет комментариев