На это Рождество шведские дети получат «гендерно-нейтральные» игрушки

sweden_toys

Одна из крупнейших в Швеции сетей по продаже игрушек в преддверии Рождества выпустила нейтральный, с половой точки зрения, каталог, в котором мальчики играются с куклами, а в руках у девочек — игрушечные автоматы. Решение вызвало неоднозначные оценки касательно должной оценки полового вопроса.

Компания Top Toy производит рождественские каталоги для детей в Дании и Швеции для таких торговых сетей по продаже игрушек как Toys R Us и BR. Несмотря, что рекламируемый товар в обеих странах совпадает, в каталоге для Швеции малыши поменялись ролями.
«В новом гендерном мышлении нет ничего правильного или неправильного. Речь идет не о мальчиках и девочках, речь идет о детях», заявил в интервью новостному агентству ТТ директор по продажам компании Top Toy Ян Ниберг.

В датском каталоге игрушечный автомат держит мальчик, но уже в шведском издании на его месте оказывается девочка. На странице популярных игрушек «Hello Kitty, девочка была также заменена мальчиком, а розовые майки девочек превратились в светло синие.

Данный ход отражает глубокое изменение стратегии компании Top Toy. В 2008 году компания была раскритикована шведским регулятором рынка рекламы за продвижение в своих каталогах устаревшей модели полового поведения, согласно которому мальчики представлялись супер героями, а девочки принцессами.

С тех пор, по рекомендации регулятора, компания Top Toy изменила свою стратегию.
«В этом году все каталоги были сделаны по совершенно иному сценарию», говорит Ниберг. «За прошедшие несколько лет мы обнаружили, что половой вопрос на шведском рынке настолько обострился, что нам… пришлось приспособиться».

Швеция — поле боя по гендерному вопросу

С 2008 года шведское правительство потратило 110 млн крон (примерно 16,3 млн долларов) на продвижение гендерного равенства в школах, включая также и принятие законов, требующих от учителей активно работать над разрушением гендерных стереотипов.

Стране также предложили новое гендерно нейтральное местоимение — «оно» — которое призвано заменить «он» и «она», с целью уменьшить стереотипы.

В январе 2012 года, детский писатель Яспер Люндквист издал книгу «Киви и собака-монстр», в которой использовалось местоимение «оно». Новость вызвала дебаты в Швеции и по всему миру касательно гендерного вопроса в понимании современного западного общества.

Элис Класон, колумнист и бывший эксперт по равенству в Шведской Профессиональной Конфедерации заявила, что использование термина «оно» является примером того, что понимание гендерного равенства зашло слишком далеко.

Класон заявляет, что противоречивые послания касательно пола ребенка, направленные на молодое поколения, могут повредить детям: «Для ребенка необходимо самоидентифицироваться в половом понимании. Это не ограничивает детей, это делает их уверенными в своей идентичности», заявила она изданию Christian Science Monitor.

Дата публикации 26 ноября 2012 // В категории Новости - Нет комментариев