Эстония: худейте как в Бухенвальде

estonia

Эстонская газета использовала образ узников Бухенвальда для рекламы средства для похудения.

Ужасные изможденные тела жертв концентрационных лагерей — вот какие изменения произойдут с телами тех, кто приобретет новое средство от похудения, рекламируемое в эстонской газете. Издание проиллюстрировало рекламу таблеток для похудения кощунственным фото узников фашистского концлагеря.

Циничное упоминание жертв концлагеря времен Второй мировой войны, утверждает: «Один, два, три… Таблетки доктора Менгеле для похудения сотворят с вами чудо!». Ниже читаем: «В Бухенвальде не было толстых».

Веселый призыв относится к одному из первых и крупнейших концентрационных лагерей на немецкой земле, Бухенвальд, а доктор Йозеф Менгеле печально знаменит своими бесчеловечными экспериментами над узниками лагеря, включая детей, за что он и был прозван «Ангелом смерти».

Несмотря на то, что производители таблеток никак не прокомментировали свой художественный замысел, реклама уже вызвала ярость общественности в стране.

Вице-мэр столицы Эстонии, Таллина, был одним из первых, кто высказал свое отношение к инциденту.

«Случилось ли вам, уважаемым издателям Eesti Ekspress, знать, что в Бухенвальде были до смерти замучены 56’549 узников?», цитируют местные СМИ Михаила Колварта. «Известно ли вам, что доктор Менгеле ставил чудовищные эксперименты над евреями, причем не в Бухенвальде, а Аушвице? Ну а то, что он лично отбирал прибывающих узников и, вследствие его указаний, 40’000 человек отправились в газовые камеры? Вы находите это веселым?»

Председатель Еврейского сообщества Эстонии Алла Якобсон осудила подобные шутки о Холокосте и «рекламные уловки», на страницах издания Postimees.

«Циничные шутки о Холокосте с иллюстрированным фото узников концлагеря, не только переходят границы хорошего вкуса, но являются живым свидетельством того, что наше общество переживает серьезные моральные и этические проблемы», заявила она.

Это не единственный пример того, как в Эстонии используют преступления Второй мировой войны с общественными целями. Не так давно, национальная газовая компания GasTerm Eesti использовала фото концентрационного лагеря Аушвиц для рекламы собственной продукции.

Лозунг, размещенный над воротами, гласит «Arbeit macht frei» («Труд освобождает») и виден также отчетливо, как и рекламный слоган компании «Газовое отопление — гибко, удобно, и эффективно».

Впоследствии фото было удалено с веб-сайта компании, и вместо размещено короткое извинение: «Если ранее размещенное здесь фото принесло вам неудобства, искренне просим своих извинений».

Обе рекламы заслужили статус «Победный марш аморальности» со стороны Еврейского сообщества Эстонии.

Дата публикации 8 сентября 2012 // В категории Новости - Нет комментариев