Twitter не может без политики

1337524798[1]

Своим маленьким «нет» Исламабаду «Twitter» окончательно превратил себя в элемент (не просто инструмент, а именно элемент) большой политики: власти Пакистана официально подтвердили «отрезание» данной сети обмена короткими сообщениями от доступа к информационным сетям страны. Причина – нежелание администрации «Twitter» идти на сотрудничество с Исламабадом в плане удаления тех сообщений, в которых были усмотрены оскорбляющие мусульман моменты.

При этом в скандальных сообщениях велась реклама конкурса с рисунками и иными изображениями в социальной сети «Facebook». На изображениях, как не трудно догадаться, должен был присутствовать пророк Мухаммед, а мусульмане подобное оценили исключительно как богохульство.

И «Facebook», и «Twitter» ничего комментировать упрямо не желают. В это же время эксперты только и говорят о том, что возможна новая технология инициирования скандала и разрыва с неугодными и опасными социальными сетями: организация подобного конкурса или события, отвечающих правилам самих социальных сетей, может сознательно включать элементы конфликта с точки зрения религии. В итоге появляется формальный повод разорвать отношения с такой социальной сетью на уровне страны, однако разрыв будет базироваться на «острой религиозной обиде».

Пока лишь известно, что Исламабад и «Facebook» ищут компромисс, в то время как ни о каких компромиссах с «Twitter» не было и речи. В итоге власти Пакистана не упустили шанс ликвидировать потенциально опасный источник координации действий революционеров, если таковые появятся. А появление их – не особо сложный и уже отработанный механизм, который вполне могут обеспечить в Вашингтоне, всегда питавшему к Исламабаду далеко не чувства политических симпатий.

Политика побеждает коммерцию. Возможно, «Twitter» просто решил искать финансового понимания не столько у спонсоров коммерческих, сколько у государственных. Возможно, убытки компании поспособствовали именно такому подходу, а может, пока в этом скандале еще не все стало известно и есть иные мотивы.

Дата публикации 21 мая 2012 // В категории Аналитика - Нет комментариев